Устройство и ремонт подвески Крайслер 300С
Автомобиль Chrysler 300C – популярный в России американский автомобиль, серийный выпуск которого начался в 2004 году. Солидный представительный дизайн, массивность и мощный двигатель – основные достоинства американской «классики». Крайслер оснащен независимой многорычажной подвеской, обеспечивающей плавность хода, комфорт при езде по дорожным неровностям и безопасное вхождение в повороты на большой скорости. Средний рабочий ресурс элементов подвески – 100 000 км.
В данном автомобиле мы восстанавливали подвеску в 2018 году, пришло время перезарядить рычаги
Как устроена подвеска автомобиля Крайслер 300С
Передняя и задняя подвеска автомобиля конструктивно отличаются друг от друга. Существует несколько вариантов подвески Крайслер 300С; каждая последующая модификация направлена на улучшение износостойкости элементов.
Передняя независимая подвеска состоит из следующих основных элементов:
- верхний рычаг;
- стойка Мак-Ферсона;
- стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
- нижний рычаг;
- поворотный кулак.
Все детали передней подвески являются взаимозаменяемыми. Несущим элементом подвески является подрамник, который крепится болтами к кузову автомобиля. Ступица и подшипник объединены в поворотный кулак, который является неразборным узлом, и в случае выхода из строя одного из элементов подлежит замене на новый.
Конструкция задней подвески Chrysler 300C такова:
- рычаг регулировки развала;
- рычаг регулировки схождения колес;
- пружинный рычаг;
- держатель ступицы;
- продольный рычаг;
- натяжной рычаг.
Держатель ступицы и рычаги подвески изготовлены из сплава алюминия. В некоторых поздних версиях 300С в конструктив задней подвески добавлены амортизаторы с функцией автоматической адаптации к загрузке транспортного средства.
Особенности ремонта подвесной системы
Нарушение устойчивости автомобиля при вхождении в повороты, возрастающее «ощущение колеи» при езде даже по ровному полотну, появление посторонних звуков в салоне могут указывать на следующие неисправности подвесной системы:
- Разрыв сайлентблоков подвески.
- Люфт ступицы вследствие разрушения подшипника.
- Деформация рулевых тяг.
- Износ наконечников.
Плохое состояние дорожного полотна, а также агрессивная манера вождения автомобиля приводит к преждевременной поломке всех узлов автомобиля. Но в первую очередь страдает именно подвесная система, связывающая колеса и кузов автомобиля.
Диагностику подвески автомобиля Крайслер необходимо проводить в сервисном центре при появлении следующих симптомов:
- ухудшение управляемости, заносы на поворотах;
- неправильное положение кузова относительно поверхности земли;
- несимметричное расположение задних колес относительно друг друга;
- посторонние шумы и стуки во врем поездки.
Диагностика подвесной системы должна осуществляться каждые 15 000 километров после последнего ремонта. С увеличением общего пробега интервал между осмотрами должен сокращаться.
Во время ремонта передней или задней подвески запрещается механическое выпрямление (при помощи кувалды) деформированных рычаг и рулевых реек. Это может привести к появлению микроскопических трещин в металле и возникновении аварийной ситуации в будущем. Сломанные рычаги подлежат замене.
90% всех элементов подвесной системы намного эффективнее заменить, чем ремонтировать. Особенно это касается сборных конструкций, таких как амортизаторы или поворотные кулаки.
При ремонте или замене элементов передней и задней подвески Крайслера рекомендуется руководствоваться парным принципом.
Все работы по диагностике, профилактическому и аварийному ремонту многорычажной подвески Chrysler 300С должны выполняться профильными специалистами автосервиса.