Ремонт насоса гидроусилителя руля
Каждый водитель регулярно задумывается о том, в каком состоянии содержится его автомобиль. Хорошее состояние транспортного средства - залог безопасности водителя и его комфорта. Через определенное количество пробега у автолюбителя встает вопрос о ремонте тех или иных частей автомобиля. То же касается и ремонта насоса гидро усилителя руля. Как известно, назначение такого насоса - осуществление подачи гидравлической жидкости в систему под давлением. Насос соединяется с ремнем, обеспечивающим вращение помпы охлаждающей жидкости и шкива генератора. При поломке насоса естественно чего можно ожидать - неисправности в системе гидроусилителя руля.
Наиболее частыми поломками системы ГУР становятся: нестабильное поведение автомобиля при высоких скоростях; заклинивание рулевого вала; тугой поворот рулевого колеса, а также шум, появляющийся в ГУР при его поворотах.
Нехватка рабочей жидкости в емкости может стать одной из главных причин низкого для нормальной работы ГУРа давления в системе. Специальный инструмент - щуп (в большинстве автомобилей он представляет собой одно целое с крышкой емкости) необходим для определения уровня жидкости в бачке ГУР.
Если жидкости недостаточно, то необходимо компенсировать требуемый объем и в перспективе стараться следить за данным вопросом. Дефицит жидкости отрицательно влияет на уровень изношенности деталей и чаще всего становится причиной поломки, из-за которой придется ремонтировать насос ГУРа полностью. Но чтобы этого не произошло - лучше всего ответственно отнестись к таким вот нюансам, которые помогут сохранить деталь в порядке еще долгое время. Если же так вышло, что ремонт гидро усилителя руля неизбежен, предлагаем вам ознакомиться с последовательностью действий.
Ремонт насоса ГУР состоит из нескольких этапов:
• снятие агрегата;
• очистка комплектующих;
• внешний осмотр;
• деффектовка;
• реанимация работоспособности насоса ГУР;
• возврат агрегата на место.
Первым делом откачивается жидкость. Если в ней визуально обнаружены частицы и примеси - такую жидкость стоит заменить. Далее отсоединяются шланги, необходимые для подачи масла. Затем осуществляется демонтаж насоса и его разбор. В зависимости от состояния, по необходимости заменяются подшипники и сальники. Лопасти и обоймы ротора не должны быть изношены, в ином случае их тоже следует поменять на новые. Проведя деффектовку и заменив детали, подвергнутые износу или неисправные, устройство можно помещать обратно на автомобиль.
Для того, чтобы насос ГУР не изнашивался и ломался, целесообразно следить за количеством масла в бачке ГУР, регулярно проверять техническое состояние и герметичность узлов гидро усилителя: соединений и шлангов. Специалисты настаивают, что менять жидкость необходимо не реже раза в год. Чтобы избежать выхода насоса из строя, рекомендуется не задерживать руль в крайних положениях дольше 5 сек. Такие манипуляции могут привести к закипанию масла и, как результат, выводу всей системы из строя.
Если насос ГУР все таки вышел из строя, нельзя использовать автомобиль длительное время. Это связано с износом деталей рулевой системы. Стоит производить ремонт незамедлительно. Можно сделать его самостоятельно, но лучше всего обратиться к тем, кто этим занимается. Ремонт насоса гидро усилителя руля - это ответственное мероприятие и требует особых навыков В специализированном сервисе вы всегда можете заказать ремонт насоса гидроусилителя руля по доступной цене и с гарантией результата.